Скажу честно, такого психопата у нас не было никогда. Мы думали, что Линч - псих. Но у него такое искусство, а сам он оказался дядька нормальный. Это при том, что он все-таки звезда. А Жан-марк, звезда гораздо более скромных масштабов.
Ну да ладно.
Позавчера они хотели красить одну из стен в какашечный цвет. Пелец. Человек делал раскладку экспозиции на компьютере, зная наши залы, творил, можно сказать, а потом приехал и уже во время монтажа (с работами в залах, ага), решил поменять цвет стены. Гавно-вапрос, сказали мы. Любой ваш каприз за (в данном случае) наши бабки. Им принесли пантон, чтобы подобрать цвет, купили охрененную краску, весь зал облепили пленкой и скотчем, чтобы французы в порыве вдохновения не заляпали какшечным цветом уже смонтированную в зале инсталляцию и остальные три - белые - стены, дали все инструменты. Я (о, дура) даже готова была дать свой новый рабочий халат прекрасного синего цвета (представляете, какая красота! А на спине еще надпись "ВНИИЭМ"!) попользоваться (читай - убить халат нафиг) Тьерри, дабы хрупкий француз не заляпал свою одежку какашечной краской...
Сегодня художник решил, что стенку он красить уже не хочет. Ладно. Проехали.
читать дальшеСегодня Гений вдохновился и придумал, что хочет переделать инсталляцию. Там царапина на зеркале и потертости по краям. Он, канешна, автор. Вот только инсталляция эта принадлежит музею, и мы ее приняли на хранение. Так что "фиг тебе" - сказали мы. Не тут-то было. Бельгийский музей был безжалостно изнасилован нашими прекраснюками. Разрешение на "ремонт" инсталляции было получено - с подписью директора, все чин чином. Опять по кругу. Пантон, срочная покупка красок. зеркало нужного размера искать, правда, не стали. решили, что проще будет накатать на пластик зеркальную пленку. Завтра в десять утра я должна быть на работе, чтобы принять образцы пленок и утвердить их у Прекраснюка.
Потом оказалось, что авторский крепеж не держит бесценные произведения. Шедевры, как выяснилось, очень тяжелые, а авторский крепеж держится лишь на двух точках и отстает от стены. В результате - нагрузка на плексиглас (у Гения живопись на плексе) и опасность, что плекс просто лопнет. Ну или упадет неожиданно. На голову тому несчастному счастливцу, что будет в этот момент наслаждаться Шедевром.
Ребята-монтажники как только не бились. Пробки, саморезы максимальной длины...пофиг - плекс тяжелый, крепеж отстает от стены. Выход простой - в каждой из четырех деталей крепежа просверлить третью дырку. Ежу понятно, что три дырки "треугольником" удержат лучше, чем две - в ряд. Но не Гению, нет. "Это мой авторский крепеж! Я не дам загонять в него никакие лишние шурупы! У меня никогда не было такого ни на одной выставке!" - орет гений. Ему объясняют - на Вашем Шедевре уже скол. Шедевр лопнет. Ахтунг!!! "Это ваши хреновые стены!!!" - орет Гений. "Это ваш хреновый крепеж!" - орет наш Главхранитель. А Светка между ними. Светка переводит. Как ей досталось сегодня - я даже рассказывать не буду.
В седьмом часу вечера прекраснюки озадачили нас еще одной "маленькой проблемой": "Вот тутт у нас диптих. Мы его привезли и будем вешать. Но на прошлой выставке мы потеряли болты от крпежа. Купите нам такие". Ребята-монтажники чего только за эти три дня уже не изобретали для прекраснюков. Недостающие шурупы, петли, инструменты и прочие прибамбасы, которые нормальные профессионалы-музейщики (но только не наши французы!) возят на монтаж выставки с собой, появлялись будто бы по волшебству. Ребята у нас Кулибины. Они могут почти все. Но только не родить такие болты. Потому что, во-первых, болты авторские, отлиты специально для этого крепежа. Во-вторых, искать в выходные какие угодно болты – это пелецкий пелец. О чем прекраснюкам и сообщили. Звезда, натурально, в шоке. Ни фига ж себе! В этой России – подумать только! – суббота – выходной!
Но этим пятница не закончилась. Один из шедевров – объект, грубо говоря, в виде бетонного блока со стальной обкладкой, надо было куда-то поставить. И вот в полшестого вечера Гения охватил творческий порыв. Он заставил своих помощников водрузить хрень на две монтажные тележки (есть такие маленькие спецтележки – доски на прорезиненных колесиках, используются в музеях при переноске тяжелых произведений и ящиков), и возить туда-сюда, пока Гений решал, как это будет лучше. Мы со Светой при этом находились в соседнем зале, наблюдали за повеской (я обещаю отдельный пост про это ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие! С картинками.) ). Первый раз тележка с хренью проехала мимо нас - ее вывезли из соседнего зала, чтобы Гений с напряженным лицом смог осмотреть получившееся пустое пространство. Второй раз проехала – хрень вернули в зал. Так они ее несколько раз и прокатили мимо нас туда-сюда. Мы решили, что Гений медитирует. Так Тьерри с Люком ее и возили, пока… правильно! .. тележки не разъехались в разные стороны и Шедевр не грохнулся на мраморный пол. В момент падения от Шедевра отвалилась какая-то планка. Немая сцена. «Упс!» - наконец произносит Гений, пожимая плечами, - «Вещь очень старая, она сама сломалась». Слышно было, как Тьерри и Люк выдохнули. Мы с монтажниками нагло и неприкрыто заржали. «Надо чинить» - заключил Гений и потребовал паяльник, пластик необходимой плотности, краски, кисти… Почти все у нас было. Но вот с кистями мы уперлись. Все. И Главхранитель, у которого кисти вообще-то есть в реставраторской, но…стало жалко. И я, у меня кисточки есть дома, но…почему-то (интересно, почему?) мне их тоже стало жалко. Так что я посоветовала Люку по пути в гостиницу отправиться в ночи на Винзавод в художественный магазин. Да-да. Мимо Курского вокзала.
На этом наша страшная мстя не закончилась. Мы заявили Гению, что уже пятница, мы отпустили наших водителей отдыхать, поэтому Гению придется добираться на метро. «А с утра?!» - возопил гений, привыкший, что уже три дня подряд наш Леша забирает его из резиденции и доставляет в Фонд. «А с утра суббота, выходной. Наш водитель тоже хочет отдохнуть. Так что вызовите себе такси». Звезда в шоке. Занавес.
вы отлично ему мстите! и не сгибайтесь дальше!
Саня, а вообще - не завидую! Даже в книгу Автобиография, в главу Мои встречи с великими не вставишь, его у нас мало кто знает, и судя по степени творческой неудовлетворенности - не скоро узнают.
А нефиг хватать без спросу тележки! Сам виноват
Может все-таки ошейник, поводок и строгий намордник?
В дополнение к экспозиции. Взгляд на автора с другой стороны.