18 лет в искусстве
сижу, работаю. Сортирую наш слайдовый архив. И вот за этим интеллектуальным занятием посетила меня мысль. Я подумала, что современное искусство меня не трогает совершенно. Для меня очень важно, чтобы произведение искусства давало мне какой-то эмоциональный заряд. Ну, например, такой заряд мне неизменно дают Матисс, Сезанн, Врубель, Серов, Эль Греко (его вообще видишь крайне редко, поэтому для моей души Эль Греко - настоящая встряска) ну и много еще можно перечислять. Но современное (я имею ввиду не только актуальное искусство, но искусство где-то с периода 60-х, которое нам с вами уже далеко не современное) искусство - это какая-то эмоциональная дыра. Для меня, по крайней мере.
Попыталась вспомнить, когда я в последний раз была по-настоящему поражена. Набралось аж целых два раза. Первый - когда мы делали выставку Булатова в Третьяковке. Этот художник стал для меня настоящим потрясением - и как мастер, и как человек. И второй раз - когда мы делали выставку Алимпиева. Видеоработы этого молодого художника меня неожиданно покорили, правда. Я могла смотреть и смотреть,каждый раз, проходя по залам, невольно останавливалась. Все. Был еще Салахов, но его суровый стиль - это уже классика, это искусство мне нравится, но вспоминаю его все равно редко. И еще есть Кошляков, смотреть на ранние вещи которого для меня - настоящее удовольствие. Сколько работ я видела, сколько выставок - от Шагалла до Шеховцова - полная пустота. Причем среди художников - давно признанные не только у нас, но и в мире мастера. Есть художники, чье искусство я могу понять в лучшем случае головой, но не почувствовать сердцем - Рауф Мамедов, к примеру, Борис Орлов, дуэт Елагина-Макаревич, Георгий Гурьянов
Но это - не Сезанны, Матиссы, Пикассо...
Что происходит? Допускаю, что все дело во мне. Ну вот такое я бревно - ничего не ощущаю.
Но поспрашивала у коллег - люди пожимают плечами.
Такое ощущение, что чем "современнее" искусство, чем ближе оно к нам по времени, тем оно ближе к бизнесу и дальше от творчества. В искусстве слишком много денег и слишком мало талантов? Возможно, быть в этом море настоящей индивидуальностью становится все сложнее.
в качестве сопровождения
работа Эрика Булатова
"Прыжок"
и кадры из видео Виктора Алимпиева "Олень" и "Зарницы"

Попыталась вспомнить, когда я в последний раз была по-настоящему поражена. Набралось аж целых два раза. Первый - когда мы делали выставку Булатова в Третьяковке. Этот художник стал для меня настоящим потрясением - и как мастер, и как человек. И второй раз - когда мы делали выставку Алимпиева. Видеоработы этого молодого художника меня неожиданно покорили, правда. Я могла смотреть и смотреть,каждый раз, проходя по залам, невольно останавливалась. Все. Был еще Салахов, но его суровый стиль - это уже классика, это искусство мне нравится, но вспоминаю его все равно редко. И еще есть Кошляков, смотреть на ранние вещи которого для меня - настоящее удовольствие. Сколько работ я видела, сколько выставок - от Шагалла до Шеховцова - полная пустота. Причем среди художников - давно признанные не только у нас, но и в мире мастера. Есть художники, чье искусство я могу понять в лучшем случае головой, но не почувствовать сердцем - Рауф Мамедов, к примеру, Борис Орлов, дуэт Елагина-Макаревич, Георгий Гурьянов
Но это - не Сезанны, Матиссы, Пикассо...
Что происходит? Допускаю, что все дело во мне. Ну вот такое я бревно - ничего не ощущаю.
Но поспрашивала у коллег - люди пожимают плечами.
Такое ощущение, что чем "современнее" искусство, чем ближе оно к нам по времени, тем оно ближе к бизнесу и дальше от творчества. В искусстве слишком много денег и слишком мало талантов? Возможно, быть в этом море настоящей индивидуальностью становится все сложнее.
в качестве сопровождения
работа Эрика Булатова
"Прыжок"

и кадры из видео Виктора Алимпиева "Олень" и "Зарницы"

