раньше, особенно когда мы делали выставку Эрика Булатова в 2006 году, я полагала, что работать с музеями - это сущее наказание. Музеи всегда такие надутые, что аж тошно! Что для них наш Фонд? Лишь прихоть бизнесмена. Поэтому на девочек из Фонда стараются свалить всю работу, несмотря на то, что в договоре четко прописаны все права и обязанности сторон-равноправных партнеров. Мы работали за всех, тихо проклиная всю эту систему и музейные начальства. Пока не столкнулись с частными галереями. Вот уж где тушите свет! После того,как мы посотрудничали с некоторыми частными галереями, я теперь просто мечтаю наконец поработать с музейщиками! Потому что то, что делают галеристы, - это за гранью добра и зла.
читать дальше
Совершенно вопиющий, неподвластный моему пониманию непрофессионализм абсолютно во всем и,прежде всего,в отношении к произведениям искусства. Чем больше я работаю, тем больше понимаю - для галериста картина все равно что для мясника кусок мяса. Его кидают на прилавок и продают. Судьба куска мяса никаого не волнует - будь то шедевр или говно. Сохранность кустка мяса волнует галериста-мясника в последнюю очередь. Перевезти несколько десятков работ, просто покидав их в грузовик, без упаковки и крепежа? - не проблема! Свозить работы из Баку в Москву самолетом (авиаперевозки всегда самые опасные для произведений искусства), зная, что половина не пойдет на выставку и улетит обратно? - а почему бы и нет? Пригласить на упаковку музейных (!) вещей водителей галереи , при том,что в договоре и страховом полисе четко сказано - "упаковка-распаковка и монтаж-демонтаж могут производить только профессиональные рабочие в присутствии хранителя"? - это нормально! На этом фоне просто смешным выглядит то, что работы в галереях ставят на на поролон и в принятом в музеях порядке "лицо к лицо, задник к заднику", а задней частью картины с лицевой части следующей работы - и большими штабелями. Как при этом задник одной работы елозит по красочному слою другой - никого не волнует. А какие фееричные каталоги печатают наши галереи! - я хренею.
А еще мне безумно "нравятся" все эти девочки-мальчики, работающие в галереях и считающие себя едва ли не кураторами
. При этом,в лучшем случае, они имеют какое-нибудь искусствоведческое или культурологическое образование, простите, я хотела сказать "диплом".
Сегодня приехал один такой кадр на монтаж. Надо было видеть! Лоснящийся мальчик в узких джинсиках и высоких ботинках, в белой рубашечке, расстегнутой чуть ли не до пупа, и жилетке, тоже застегнутой лишь на нижнюю пуговицу. Весь манерный - аж сплюнуть хочется. Особенно забавно этот мальчик со своим голым розово-фарфоровым торсом выглядел на фоне своих ровесников-ребят, которые работали на монтаже. Представьте себе, шесть ладных, симпатичных молодых парней, которые делают все с точностью и слаженностью суперпрофессионалов - и сверлят, и вешают, и измеряют, и упаковывают, и петли прикручивают, и уровни выставляют, и даже картины на стол кладут... блин, они даже картины с этажа на этаж носят красиво! - короче, я люблю монтаж хотя бы за то, что с нами всегда работают эти ребята - наблюдать за их работой - это приятный бонус
И вот на этом фоне такой вот розовощекий манерный крендель. Тьфу!
Но как это "чудо" зажгло
Приехала к нам одна известная работа. "Ремонтники", 1960 г. , классический "суровый стиль". Работа чудесная, я рада, что она будет на выставке.
Отнесли ее на второй этаж. Через какое-то время крендель прибежал и,истерично всплескивая руками, возопил:
- там! там! На этой работе! которая! ну я не помню,как ее! но та, что на втором этаже! Так вот! На ней! Прямо в центре! Какое-то УЖАСНОЕ БЕЛОЕ ПЯТНО! - и уже в полном аффекте - ее испа-а-ачкали!!!
Мы с координатором из галереи падаем в обморок. "Ни хрена себе, - думаю, - белое пятно посреди холста! " Крендель тем временем продолжает вопить:
- Ну пойдем те же! я вам покажу!
На трясущихся ногах мы идем. Подходм к картине, и я едва не падаю.
- Вот! Смотрите! - истерит наш специалист, тыча пальцем в ужасное.
- Успокойся, - говорю, - просто в руках у человека изображена пачка сигарет.
Не поверите, не убедила!
- Но это же наклеено! - продолжает безумствовать он
Пришлось ему объяснить, что это реставрационная склейка, что так бывает,если на холсте "лечат" разрывы.
Пипец просто. И такое вот работает в галерее. Да, пусть далеко не всегда в галереях выставляют настоящее искусство, но даже попадание одной хорошей вещи в руки таких людей вызывает в моем нежном хранительском сердце состояние каматоза.
А ты сама специалист по культуре Востока?
Да, я защищалась по китайской скульптуре пещерных храмов. Собственно, сейчас пытаюсь писать диссертацию по этому же вопросу.
Кстати, вопрос: а ты читаешь "Переписку" Эки? Есть на это время?
Удачи со статьёй и выставкой!