18 лет в искусстве
В воскресенье узнала из новостей о гибели Виктора Баррио.
Живу второй день в каком-то тумане, поэтому, может, сумбурно сейчас напишу, но как чувствую.
Вот я сейчас вся такая замороченная и совершенно по инерции живу. И искусство меня достало - аж слов нет как. Вся эта возня вокруг актуального искусства кажется какой-то мелочной и насквозь коммерческой, и вопрос, который мне задают - а что такое современное искусство - раздражает ужасно. Потому что я не могу сказать, что это такое и как вообще отделить зерна от плевел. Кто-то считает, что Павленский и Толоконникова страдают за искусство, что они готовы пойти за него до конца, а кто-то - что все это лишь пиар. Мое мнение по этому поводу я оставлю сейчас при себе.
Но вот оказывается, что в мире есть искусство, за которое его артисты готовы по-настоящему отдать жизнь. Не на словах, не в декларациях и манифестах, не в песнях и телепередачах - а по-настоящему, без "но". Каждый раз, когда они выходят на арену. Они знают, что это может случиться, каждый из этих художников знает, где эта грань и как она тонка, многие подходили к ней слишком близко - как Хосе Томас в Агуаскалиентесе. Но они все равно выходят на арену. Ради искусства, красоты и ради жизни. И что же люди, не понимающие в этом ровным счетом ничего? Они вдруг считают, что имеют право судить, осуждать и, что самое страшное - злорадствовать. И даже отданная жизнь не заставляет их задуматься.
Я думаю, что в наше время очень мало тех, кто очень хорошо знает, что же такое искусство. И тореро - они из этих людей. Потому что тореро как никто другой понимает, что искусство - жизнь. И на самом деле сейчас, в современном мире, когда само искусство корриды поставлено под сомнение, когда его пытаются уничтожить, таким, как Виктор Баррио, нужно быть еще храбрее, чем раньше, чтобы каждый раз выходить на арену.
Очень одаренный, по-настоящему талантливый человек в субботу отдал жизнь за свое искусство, за свое собственное в нем существование. Стоило оно того или нет - это тайна, которую на самом деле не знает никто, кроме него. Его жаль до слез, до боли, очень жаль. Искусство взяло слишком большую жертву. Потому что оно - жизнь.

Живу второй день в каком-то тумане, поэтому, может, сумбурно сейчас напишу, но как чувствую.
Вот я сейчас вся такая замороченная и совершенно по инерции живу. И искусство меня достало - аж слов нет как. Вся эта возня вокруг актуального искусства кажется какой-то мелочной и насквозь коммерческой, и вопрос, который мне задают - а что такое современное искусство - раздражает ужасно. Потому что я не могу сказать, что это такое и как вообще отделить зерна от плевел. Кто-то считает, что Павленский и Толоконникова страдают за искусство, что они готовы пойти за него до конца, а кто-то - что все это лишь пиар. Мое мнение по этому поводу я оставлю сейчас при себе.
Но вот оказывается, что в мире есть искусство, за которое его артисты готовы по-настоящему отдать жизнь. Не на словах, не в декларациях и манифестах, не в песнях и телепередачах - а по-настоящему, без "но". Каждый раз, когда они выходят на арену. Они знают, что это может случиться, каждый из этих художников знает, где эта грань и как она тонка, многие подходили к ней слишком близко - как Хосе Томас в Агуаскалиентесе. Но они все равно выходят на арену. Ради искусства, красоты и ради жизни. И что же люди, не понимающие в этом ровным счетом ничего? Они вдруг считают, что имеют право судить, осуждать и, что самое страшное - злорадствовать. И даже отданная жизнь не заставляет их задуматься.
Я думаю, что в наше время очень мало тех, кто очень хорошо знает, что же такое искусство. И тореро - они из этих людей. Потому что тореро как никто другой понимает, что искусство - жизнь. И на самом деле сейчас, в современном мире, когда само искусство корриды поставлено под сомнение, когда его пытаются уничтожить, таким, как Виктор Баррио, нужно быть еще храбрее, чем раньше, чтобы каждый раз выходить на арену.
Очень одаренный, по-настоящему талантливый человек в субботу отдал жизнь за свое искусство, за свое собственное в нем существование. Стоило оно того или нет - это тайна, которую на самом деле не знает никто, кроме него. Его жаль до слез, до боли, очень жаль. Искусство взяло слишком большую жертву. Потому что оно - жизнь.
