воскресенье, 15 января 2012
Вообще,материал у меня копился уже давно, чего я на нем сижу и не делюсь прекрасным с друзьями - не знаю

Последние всплески в этой области и откровенно дурацкое настроение сподвигли меня на этот пост о красоте
О том, как великие модельеры иногда заглядывают в закрытый мир моды света, я уже писала и нам это отлично известно. Думаю, все со мной согласятся, что непревзойденный пример здесь - Гойеска, созданная
Армани для Кайетано (красоту не скучно лишний раз показать

):
читать дальше
Однако первопроходцем в этом деле был все-таки Френсис Монтесинос. Его звездная гойеска для Сесара Хименеса была первым шагом высокой моды в мир моды света. До Монтесиноса модельеры, безусловно, не раз обращались к мотивам костюма света (и я об это как раз ниже и расскажу), но только у Монтесиноса модель сошла с подиума на песок арены (это случилось в 2007 году) :
Коллекция Френсиса Монтесиноса "Al quite" на подиуме:

Заканчивая напоминать о примерах, когда модные дома создавали именно костюмы для тореро, напомню о Лоренсо Каприле - автора двух известных гойесок для Пепина Лирии и Энрике Понсе:
Как видим, опыты модельеров "на арене" - это всегда костюм гойески, который,как известно, дает гораздо больше возможностей для творчества (если ты, конечно, не Хусто Альгаба, который может создавать новое и в рамках традиционного костюма света
) Куда интереснее и, наверное, привычнее, привносить мотивы el traje de luces в моду. Потому, наверное, примеры, когда великие модельеры создавали целые коллекции, вдохновляясь испанской корридой, не единичны и продолжают время от времени появляться на подиумах и сейчас
Тот же Лоренсо Каприле создал, на мой взгляд, настоящий шедевр для инфанты Елены:
Однако вернемся к началу 
Первым, кто нашел в "моде света" источник вдохновения, был, разумеется, Кристобаль Баленсиага. Еще в коллекциях 40-х и 50-х годов Баленсиага использовал мотивы костюма света (жесткие жакеты chaquetillas с традиционными для моды света мотивами шитья), но в 60-е годы он перестал заимствовать формы, время от времени обращаясь только к орнаментам костюма света.
Вот, к примеру, болеро 1946 года:
И модель коллекции 1947 года:

А на этой фотографии - более поздние модели (например крайнее слева розовое платье из коллекции 1966 года, ниже оно же крупнее) :
Замечу, что "традиционность" вышивки здесь, конечно, не в повторении мотивов. Но, будучи испанцем, Баленсиага потрясающе чувствовал ритм, фактуру традиционного шитья, и мог привносить туда сколь угодно новое, не нарушая при этом стиль

Только что в Мадриде прошла выставка, посвященная Yves Saint Laurent, где можно было увидеть в том числе модели из знаменитой коллекции 1979 года, на которую мастера вдохновила Испания.
В 2002 году Alexander McQueen представил коллекцию весна-лето "The Dance of the Twisted Bull", главными героями которой стали тореро и танцовщица фламенко:

Пожалуй, туфельки от Alexander McQueen , - самое "традиционное" в его "корридной" теме 
И уже в сезон осень-зима 2002-2003 год - это коллекция Christian Lacroix

Любовь Кристиана Лакруа к этой теме, думаю, неслучайна, потому что он родился в Арле, где,как известно, существует древняя традиция тавромахии. Здесь пласа де торос,как и нимесская, расположена в римском амфитеатре. В Арле же каждый год проходит одна из важных для корриды ( и не только в Франции) гойеска - событие, безусловно, нерядовое, и для него специально разрабатывается дизайн как самой площади, так и костюмов. Родная для Лакруа область Камарг - едва ли не колыбель французской корриды (отсюда родом,кстати, тореро Хуан Баутиста) и традиции тавромахии и селекции toro bravo здесь - одни из важнейших составляющих культуры
Так что нет ничего удивительного в том, что уже в первой своей коллекции "Прекрасная арлезианка", посвященной Камаргу и представленной в 1987 году, Лакруа использовал мотивы корриды:
Часть вторая - Гальяно, Гуччи, Москино и другие интересные вещи - уже завтра, во второй части

Ибо ночь
@темы:
traje de luces,
про искусство
а где взять права на картинки?
это вопрос не автора, а бильда
только сейчас дорвалась до инета, так что наслаждаюсь, спасибище миллион тыщу раз