вторник, 02 сентября 2008
Как я уже писала, у меня весьма нехилое количество единиц хранения, а попросту предметов искусства (в моей части коллекции - только народного декоративно-прикладного), экспонатов, если можно их так назвать, учитывая, что как минимум треть - это откровенный хлам, который я вообще не понимю для чего был куплен... Но речь не об этом.
Недавно на меня обрушилась коллекция рушников. Насколько я понимаю, они преимущественно северорусские, из вологодской области, но атрибуция - это отдельный сложный вопрос.
Фишка в том, что приехала эта коллекция ко мне в совершенно жутком виде, а именно в сыром.
Представляете, коробки по 50 штук в каждой. Открываю, а там полотенца лежат...ну как капуста в бочке - спасибо, что грузиком не придавили. Хоть выжимай! А у меня последний день перед отпуском. Я - одна и 1000 рушников+35 скатертей.
Дальше многабукаф про трудные будни хранителя.
читать дальшеКогда я становилась хранителем, я не знала, что эта профессия опасна для здоровья и жизни.
Однажды меня чуть было не придавило, когда полетел огромный штабель с прялками - штук эдак на 500-600. Стою я, значит, рядом с ним, со штабелем этим, снимаю по одной прялочке - фотографировать там, описывать. И вдруг они посыпались. Успела одной рукой подпереть. Картина маслом. Стою, держу. Отпущу - полетят на меня, стоять так вечно - перспектива малоприятная. телефон на подоконнике в другом конце хранилища. Кричать - не услышат, ибо от офиса приличные стены. В итоге, встав на цыпочки, стала свободной рукой снимать по одной прялке. Снимала-снимала, но класть-то далеко не получается, только рядом. Надо было видеть,как я потом эти кучи разгребала, чтобы вылезти!
. Самое интересное, что думала я при этом не о том, как глупо и грустно погибнуть под сотнями прялок, а о том, как бы они все не разбились, падая на меня
А наш главный хранитель - дядька с нереальным опытом музейной работы - рассказывал историю, как однажды его придавило ящиком то ли с Ренуаром, то ли с Тицианом. Чтобы было понятно, картины на выставки обычно возят в климатических ящиках. Как правило они весят килограммов 100-150, часто 200-250 кг. И вот у погрузчика сломались эти железяки, которые груз держат. Летит, значит ренуар в ящике. Как думаете, что в таком случае сделает настоящий хранитель? Правильно,он будет спасать шедевр. И Дима принял ренуара на себя. Разумеется, Дима пал, погребенный ренуаром. Вытащили - живой. На следующее утро, правда, герой на полном серьезе решил, что помирает, поскольку встать не мог. Ренуар, кстати, не пострадал.
По сравнению с этим спасение 1000 рушников от загнивания - тьфу и растереть. Как я выжила, не знаю, но коробки были раскрыты, полотенца вынуты, разложены-развещены-расстелены всеми мыслимыми и немыслимыми способами по всему хранению, чтобы хоть как-то проветривались. Дима потом мой героизм оценил - было, честно скажу, очень приятно 
Теперь все это надо по-человечески высушить, по науке запаковать, предварительно сфотографировав и описав. Думаю, учитывая коллекцию прялок, до пенсии мне вполне хватит 
вернувшись из отпуска, я обнаружила, что этажом выше, аккурат над хранением, идет ремонт. Причем по полной программе - с разрушением стен, полов и коммуникаций. Здение начала прошлого века, и потому на мои бесценные единицы хранения посыпалась известка и штукатурка. Пришлось в диком темпе все накрывать. Нет, натурально, у этой коллекции девять жизней. Интересно, когда они закончатся? наверное, раньше закончусь я.
Работаю теперь в экстремальных условиях. Пришивая бирки на рушники, фотографирую, пакую, а сама гадаю, упадет на меня кусок потолка или нет? И не пострадают ли при этом предметы старины ?
Вот так и живем
@темы:
и на первый взгляд как будто не видна