Заец заказывал Пекин. У... это долгая история
Часть ее изложена
тут и отдельно
про Стену, поскольку она, конечно, сама по себе, но территориально связана с Пекином
Думаю, все со мной согласятся, что бывает, - город принимает тебя сразу или не принимает сразу, или остается равнодушным. Пекин для меня - это как раз третий вариант. Не могу сказать, что мне не понравился город, или сам Пекин отнесся ко мне враждебно, нет. Но любви у нас с ним не состоялось, что я особенно почувствовала на контрасте с Шанхаем, в который я влюбилась сразу, с первого взгляда, окончательно и бесповоротно, не смотря на то, что он встретил меня моросью и туманом. Видимо, поняв, что эти мелочи ни разу не помешали мне воспылать к нему нежными чувствами, через полторы недели Шанхай распахнул мне свои солнечные объятия :) Впрочем, я хотела о Пекине.
Самое главное воспоминание об этом городе - внезапно охвативший меня абсолютный топографический кретинизм.
читать дальшеЭто на самом деле смешно и странно, потому что Пекин - город очень простой. Вся его планировка пляшет от центра - Запретного города, который прямоугольный. Соответственно, все кварталы строятся от этого прямоугольника в разные стороны по паралленьно-перпендикулярной системе (в отличие от Шанхая, где все вперемешку). Транспорт простой до предела. И вот в этом городе, за 4 полных дня, которые я там провела, я ни разу (!!!) не вышла на нужной станции/остановке, не села на нужный автобус, не пошла в нужном направлении! Это при том, что я в принципе топографическим кретинизмом (если я не на машине) не страдаю. В том же сложном гигантском Шанхае я ни разу не заблудилась - всегда я словно по какому-то наитию брала верный курс. Пекин меня мучил. Апофеозом стал вечер, когда я дважды обошла вокруг парк Цзиншань, что примыкает с северной стороны к Запретному городу, прежде, чем смогла повернуть на нужную мне улицу (шириной та улица как две Тверских ). Меня преследовали рикши, которым, похоже, было интересно, с какого раза я попаду в нужный поворот
Запретный город произвел сильнейшее впечатление. Я прогуляла там до вечера, и мне посчастливилось увидеть эти стены и крыши в закатных лучах:
Глазурованная черепица и украшения фасадов под лучами вечернего солнца вяглядят еще более теплыми, декоративными и драгоценными:
Были, правда, у этого мучения и плюсы. Например, к комплексу Храма неба я, промахнувшись остановкой, в результате вышла с противоположной стороны, и только поэтому мне удалось хотя бы половину комплекса посмотреть прежде, чем туда нахлынули непролазные толпы туристов.
По Храм неба я,кажется, отдельно рассказывала. Но там я была свидетелем настоящего чуда. Каллиграфия водой на асфальте. Мастер пишет стихи большой кистью:
Вода испаряется, иероглифы блекнут, и поэзия, буквально, растворяется в воздухе, наполняя его волшебством:
Вообще, в Пекине я провела незапланированный дополнительный день, поскольку в начале путешествия не смогла попасть в Тяньшуй из-за отсутствия билетов. За этот день я сейчас Пекину очень благодарна, поскольку полностью потратила его на Летнюю императорскую резиденцию (Ихэюань), которая вэто время года непередаваемо прекрасна, поэтому я не могу удержаться и не выложить здесь побольше фотографий (хотя, конечно, мои куцые мыльничные фотки никогда не передадут царственную красоту, величие и роскошь этого комплекса, которые неспособны нарушить даже толпы туристов):
Сидя в кафе рядом во-о-он с той ивой (где лодочки, да) :
...я вкушала настойщие бао-цзы, приготовленные прямо при мне на пару, и пила чай из цветков хризантем:
Архитектуру летней резиденции показывать уже не буду, ибо ее там невероятное количество.
Это было про Пекин, далее на очереди пусть будет Элора и Санчи