Я, в сущности, ни черта про него не знаю.
Музей Гуггенхайма, first of all...
Пласа Vista Alegre и Семана Гранде, - это во-вторых
И Музей изящных искусств - это в-третьих.
Вот и все, что я знаю о Бильбао.
Но у меня абсолютно стойкое чувство, что это - мой город. Что мне там обязательно должно быть хорошо.
так вот в Бильбао сейчас проходит совершенно замечательная,судя по пресс-релизу, выставка.
Taurus. От мифа к ритуалу.
Громадная экспозиция, в которую вошли более двух сотен произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, открылась по случаю столетия Cocherito - клуба-таурино Бильбао. Она рассматривает историю тавромахии как традиции средиземноморской цивилизации. И то, как менялся взгляд человека на эту традицию - от древности до современности. Причем в центре этого исследования - фигура быка. Бык как герой мифа, бык как центральная фигура ритуалов античности и средневековья, бык в противостоянии с человеком и, наконец, бык в философии корриды...
В экспозицию вошли произведения искусства от древности (иранские терракоты ок. 1200 г до н.э., греческие амфоры из Британского музея, фрагменты помпейских фресок из Археологического музея Неаполя) до шедевров Гойи, Сулоаги, Пикассо, Миро (кстати, представлены и знаменитые графические листы Гойи и Пикассо). Всего в выставке приняли участие полсотни музеев и частных коллекций мира.
Экспозиция разделена на две большие части: "Миф и мифология быка" и "Ритуал праздника", которые, в свою очередь, разбиты на подразделы:
"Истоки", "Места", "Персонажи", "Сражение", "Трагедия" и "Слава".
К выставке издан большой каталог с текстами (эти фамилии я сюда для себя сохраню) Carlos Moya, Pedro Romero de Solís, José María Blázquez, William Jeffett, Virginia Albarrán, Jesús Urrea, Álvaro Martínez-Novillo, Alfonso Carlos Saiz Valdivielso, Brigitte Leal y Araceli Guillaume-Alonso
Вот обнаруживая такие вещи, я понимаю, что жизнь прямо в этот самый момент проносится мимо меня со скоростью света.