у музейщиков есть одно свойство, сталкиваясь с которым, я каждый раз думаю, как мне повезло, что я никогда не работала в музее. Все-таки частное учреждение культуры, хоть моя работа, по сути, точно такая же,как работа хранителя или координатора выставок в музее, это, слава богу, не музей
читать дальшемузейные работники, в большинстве своем, - дамы. И это многое объясняет (с) Дамский коллектив в отсутствие высокой зарплаты и постоянной напряженной работы, видимо, находится в перманентном состоянии брожения. В результате этого процесса в музейной среде бытуют определенные поведенческие правила. Это не только интриги и разговоры за спиной. Это обсуждение коллег (зачастую твоих же коллег) с коллегами из других музеев. Каждый раз, когда я с этим сталкиваюсь, я прихожу в состояние, среднее между яростью и отвращением.
И вот не далее как вчера я снова столкнулась с проявлением этого свойства. Дама, сотрудник одного из крупнейших музеев страны (не буду называть,какого) , с которой мне предстоит работать по нашему новому проекту, через 10 минут после знакомства со мной задает мне вопрос - "По какой теме Вы писали диплом?"
- Китайская средневековая буддийская монументальная скульптура, - отвечаю.
- Ах!, - восклицает она, - Как интересно!, - при этом на лице ее такая улыбка и тональность такова, что я совершенно ясно читаю "да ты ведь ни хрена не понимаешь в теме этого проекта!!!"
- Очень интересно, - с вежливой улыбкой соглашаюсь я.
- У Сердюк, наверное? - все с той же улыбков вопрошает дама.
- Конечно.
- Ах! У Вашего научного руководителя такие...хм...своеобразные особенности! Она как никто другой умеет впадать в нирвану, ха-ха-ха.
Вот понимаете, я не первый год с музейщиками общаюсь, но такие вещи меня до сих пор убивают. Совершенно беззастенчиво эта дама высказывает свое "ценное" мнение о коллеге, зная, что она говорит это её ученице. Это норма поведения в музейной среде. Эта гадкая, отвратительная манера свойственна очень многим музейщикам, причем даже тем, кто имеет возможность как-то профессионально реализовываться за стенами своего музея (например, создавать свою выставку в одном из лучших пространств Москвы), а не сидит всю жизнь в своем отделе на мизерной зарплате.
Я, к сожалению, в этой ситуации вынуждена держать нейтралитет. Но Слава Богу, она - не тот человек, с которым мне надо быть обходительной независимо от того, как она себя ведет. Я ледяным тоном ответила ей, что о таком научном руководителе,как мой, можно только мечтать, что, впрочем, ее ни капельки не смутило.
У меня крайне редко случается так, что человек не нравится мне с первого взгляда. Случай с этой дамой - как раз тот самый. Нас еще даже не успели представить друг другу, как я почувствовала, что это - не мой человек, что мне с ней будет трудно. И я больше чем уверена, это взаимно. Надо видеть, с какой иронией и снисхождением она смотрит на меня. Такая вся из себя компетентная и умная - на девчонку, работающую на частного хозяина (именно так любят говорить о владельцах частных музеев и галерей госмузейщики, да). Это при том, что я , на минуточку, представитель человека, за чей счет, на чьей территории, да еще и за внушительный гонорар она собирается реализовывать свою кураторскую концепцию.
Полный пиздец, простите мне мой френч.
Какое все-таки счастье, что в нашем коллективе этого нет (за одним только исключением, увы). Я больше чем уверена, что ни одна из девушек, с которыми я работаю, не скажет обо мне гадость где бы то ни было, тем более, в кругу коллег. И точно также этого не сделаю я (по правде сказать, у нас не будет и повода - мы искренне друг к другу очень хорошо относимся)
у музейщиков есть одно свойство, сталкиваясь с которым, я каждый раз думаю, как мне повезло, что я никогда не работала в музее. Все-таки частное учреждение культуры, хоть моя работа, по сути, точно такая же,как работа хранителя или координатора выставок в музее, это, слава богу, не музей
читать дальше
читать дальше