Ну и методы у вашей музы! (с)
URL
17:55 

Зарядье. Изображая Россию

17 лет в искусстве
Вчера, спустя почти год после того, как я пришла в Третьяковку, мне стало понятно, чего мне отчаянно не хватало. Увидеть своими глазами результат.

То, что я делала в постоянной экспозиции - это ее часть. Зал Неменского, который уже снят и был таким маленьким экспромтом, зал Кандинского, который вписался в экспозицию как один из залов, проект Винзавода - вообще нечто не очень понятное и как бы не наше (не нашей экспозиционной службы в смысле), несмотря на то, что стоил мне нервов и сил, зал керамики Врубеля на Лаврушинском, заменивший графику - это просто смена экспозиции...
Мои же большие, самостоятельные проекты (направление внешних проектов ГТГ, на которое меня, собственно, и брали) - в Новосибирске и Казани, прекрасные, по-настоящему важные, но я их не видела. Моя работа не предполагает выезда на площадку. Я не видела, как это все в результате висит, как реагируют люди и т.д.

И вот вчера мы открыли выставку в Зарядье. И оказалось, что перерезание ленточки, речи, вот это вот все - это мне было нужно как финальная точка, помимо уже, собственно, готовой экспозиции.

Очень круто быть частью этого на самом деле. Понимать, что если бы ты не сделала конкретно вот это, это, это и много чего еще, было бы сложнее, чего-то могло не получиться. Что среди тех, кто с тобой работал, много людей, которые по-настоящему понимают, как важен вклад каждого. Каждое отснятое изображение для каталога, каждый обсуждаемый с партнерами пункт договора, каждая рама, каждое стекло...

Большое достижение этой экспозиции - показ работы Александра Борисова "В области вечного льда". Картину приобрел для своей коллекции Павел Третьяков, но с 1934 года она не экспонировалась по разным причинам (малоизвестный широкой публике художник, нет возможности показать такое большое полотно - его размер примерно 2 на 3,5 метра и пр.). И выставить эту картину очень хотели и кураторы, и вообще все мы, потому что она удивительно хороша. Но работа с 1934 года хранилась на валу и требовала серьезной подготовки. Знаете, это такое прям священнодействие... когда картину достают, снимают с вала, осматривают и принимают решения по всяким реставрационным и консервационным мерам. Присутствовать при этом, а потом видеть картину на стене в экспозиции - тоже особенное чувство.

Помимо известных всем Кустодиева, Юона, Гончаровой, Левитана, Саврасова, Куприна, Коровина мы показываем работы художников, которые многим неизвестны (и иногда - даже специалистам). И прям искренне верю, что для публики станут открытием имена Ярцева, Берингова, маленькая, но такая драгоценная работа Гриценко "Московский Кремль. Иллюминация", просто отличные Денисовский и Нисский - эти художники часто появляются в постоянной экспозиции Новой Третьяковки, но все равно их мало знают и, конечно, Александр Борисов, которому на выставке посвящен целый зал.

Репортаж о выставке на канале "Культура"
tvkultura.ru/article/show/article_id/286065/

IMG_E492680df09872f4a4a46.jpg IMG_4607baf56ddab6e0ab7d.th.jpg IMG_460518746fadf9e708cb.th.jpg IMG_46001fdc0c34d43a6fdd.th.jpg IMG_49298335c66745f8e4ba.th.jpg

А. Борисов. В области вечного льда. Лето. 1897 г.
BORISOV6aba92cac6db017e.md.jpg


читать дальше

@темы: про искусство

00:03 

Есть подозрение...

17 лет в искусстве
...что я нечаянно, ненамеренно, без задней мысли и вообще снова на что-то подсадила Ортега

Прости :shuffle: Но, кажется, даже одна фотография о многом говорит, смотри:

58949f0762cd7f1263ea830ecbb5f.jpg

@темы: "о сколько нам открытий чудных...", "маленький, но гордый фандом"

11:40 

новости

17 лет в искусстве
обнаружила, что почти год тут не была, как-то много

В общем галопом.

1. На работе почти год полет нормальный, подробнее, может, напишу, когда этот год минует - 19 сентября собственно.
Впечатлений много, на мой взгляд больше, чем результата. Главное профессиональное открытие, если можно так сказать, - это работа огромного музея в целом, как машины. Это очень непросто мне дается, осознание того, что ты не можешь просто поднять трубку и решить любую проблему - от покупки бумаги до согласования проекта выставки. Здесь все работает по-другому, привыкается трудно, но процесс идет.
Вчера услышала от коллеги, как она зашла к другим коллегам в совершенно другой отдел и там ей сказали внезапно "Как хорошо, что к нам в Галерею пришла Саша". Такие мелочи сильно мотивируют, особенно в моменты, когда кажется, что в этой огромной системе тебя в принципе не видно

2. В семье все хорошо. Все живы-здоровы, мама в Барселоне, Пашка готовится в 6 класс, брат лечит недоношенных малышей.

3. Главное событие года случилось 30 мая. Когда 31 я должна была вылететь с семьей в Рим, а 30 ночью оказалась в больнице. Крайне неприятная встряска года. Но как всегда жизнь подтверждает мне одну истину - я очень везучий человек. Иногда мне кажется, что у меня действительно есть ангел, потому что цепочка событий какая-то невероятная. В сухом остатке имею две операции, чувствую себя хорошо, Рим прогорел, деньги тоже, долги отдаются потихоньку. Но как правильно заметил мой муж - Вечны город вполне способен постоять еще годик и никуда не денется. Он как всегда прав, потому что я не хочу даже представлять, что было бы, прими я другое решение и улети я в Рим.

4. Поменяли машину, в нас, конечно, тут же влетели. Все живы-здоровы, что главное.

5. Год по-прежнему прошел под знаком ФРПГ. Как я неожиданно открыла для себя такой формат какого-то творческого выхлопа, так в нем и осталась. Для меня, как для человека, который всегда хотел писать фики, но делать этого не умеет, ролевые оказались идеальным решением. А еще они дают мне совершенно невероятный градус любви и тепла, в первую очередь благодаря Ортега

6. Состояние упоротости в течение года стабильно тяжелое. Я по-прежнему не живу без высокого градуса красоты.

Главные фигуранты дела (если интересно, все кликабельно :))) :

Аитор Луна

IMG_4087adfe12887c072165.md.jpg

читать дальше

Эдуардо Норьега

FEA256D8-0863-43FA-BA7A-2F27537C624521990fa78c847ed3.md.jpg

читать дальше

Люк Паскуалино

LYK-21a631696edc190bc.jpg

читать дальше

А также

Аарон Гэтворд
IMG_98471c31497d12ac5ea0.png
читать дальше

и абсолютно космический Илай Курелович

81568d4de798395dc86d38d647225c1e97acaa864e81c322.md.jpg
читать дальше
вот. Так и живем

@темы: и на первый взгляд как будто не видна, болею я..., актуальный кумир

21:13 

Ура!

17 лет в искусстве
Официально завершен первый рабочий день Специалиста 1 категории по экспозиционной и выставочной деятельности отдела зарубежных выставок Государственной Третьяковской галереи.

Иииииии!!!!!!!!!

Столько всего! Столько работы! Столько инфы! Столько людей! Пока понятно мало, но я разберусь:)

На самом деле в "зарубежке" я условно. Буду заниматься разными другими проектами, просто пока для них еще отдела нет :)))

@темы: работа

19:31 

11 лет

17 лет в искусстве
IMG_7222d6d23.jpg

15:18 

17 лет в искусстве
Я только сейчас узнала... Как может быть, что уходят самые талантливые, самые храбрые, те, кто делает искусство жизнью?
Я видела его, специально ездила в Гвадалахару, чтобы увидеть. Он был невероятный. Светлый.
Звезда погасла:(

Нет слов... одни слезы



У Оксаны есть потрясающая фотосессия. Она невероятная, прекрасная, потому что в этих фотографиях есть свет, который был в человеке.
Обнимаю своих подруг.

11:43 

17 лет в искусстве
Я все-таки тут напишу, может, как-то полегчает или я по крайней мере уложу все это в голове и отпустит. Чисто излить в пространство. Комменты отключу.

Короче, ситуация такая - мне сейчас хреново аж до слез. Прям вот ничего не могу с собой поделать. Страдают люди вокруг. Прежде всего, мои друзья, которые сидят рядом, видят мои красные глаза и дико переживают. Или сидят в скайпе и офигевают, наверное. Мой муж, который вообще не понимает, почему я из метро вышла улыбаясь, а через полчаса меня накрыло... ну в общем, да.

Проблема в том, что причина этого расстройства банальна. Она глупа, она смешна - и я это понимаю. И никому ничего не могу сказать, потому как скажешь - и распишешься в собственной глупости и инфантилизме. И да, в том, что ты ведешь себя ровно так, как вести себя не надо.

Поэтому мужу говорится, что я "просто устала", а коллегам-друзьям - что все, "правда, честно-честно, нормально, просто я вот чего-то в расстройстве, ПМС, наверное".

И вот ты сидишь, понимаешь это все головой. Что глупо и вообще. Проблема-то - блин - ничтожна. Просто полгода назад один дорогой тебе человек не сказал одну фразу. И я вот об этом совершенно случайно узнала. Сказал бы, и я б вообще сейчас не парилась. А вообще-то он не обязан ни разу мне ничего был говорить - и да, я это тоже понимаю. То есть моя проблема - это только моя проблема. Никто ничего плохого мне не сделал вообще-то. Это я сама себе напридумывала. Бред, ага.

Вот только я совсем не могу свои эмоции спрятать. Зарыть. Закопать. Рассказать. Забыть. Отпустить. Не думать. Не чувствовать. Потому что оно вот есть и мне с этим надо что-то сделать. Причем немедленно.

Как-то так.

URL
21:30 

Меч короля

17 лет в искусстве
Только что пришла с Артура.
Я в шоке! Это А ХРЕ НЕТЬ!!!!!!!
Я даже не ожидала, что это будет так круто! То есть я знала, что будет, но таааак...
Меня нафик вжало в кресло с первых же кадров.
Прекрасно все - картинка, монтаж, музыка, люди, костюмы... и вся гайричевость в наличии и прет!
Джуд Лоу охуительный.
И "Властелин колец" тоже. ;)
И поражает, как Ричи удается даже некрасивых людей делать такими красивыми!


Короче я ооочень довольна! Вот.

@темы: кино

16:10 

ЗакВейн :)

17 лет в искусстве
23:25 

Как?! Вот как...

17 лет в искусстве
Я умудряюсь вечно так попасть?!

Но блииин... как же они прекрасны...

058d3d.jpg">

@темы: Эвак

15:42 

17 лет в искусстве
Получила сегодня результат видеомониторинга. Это я лежала 4 часа в проводах и мне надо было обязательно поспать. А спать, конечно, не хотелось - вот совсем! Это при том, что в субботу во второй половине дня я сплю всегда и засыпаю, как только моя голова касается подушки. А тут - хрен, конечно. Провалялась 4 часа ни в одном глазу. В какой-то момент очнулась от этой одури. Состояние - вроде поспала, смотрю на часы - нет, явно не спала. Потом мне сестра сказала, что я таки заснула на несколько минут, и они "так обрадовались", потому что "очень волновались", что я не усну.

Но я не об этом.

В заключении сказано, что у меня положительная динамика. И хоть я еще не была у эпилептолога, эта фраза мне все равно уже нравится :)

@темы: обо мне

18:58 

ооо!!!! Трейлер!

17 лет в искусстве

@темы: кино

12:26 

ого!

17 лет в искусстве

17:53 

17 лет в искусстве
15:52 

Десять новых книг по архитектуре и искусству

17 лет в искусстве
Новинки, если кому интересно :) Зверев, Оттепель, Сен-Шапель, Халсман и другие интересности

art-and-houses.ru/2017/04/10/desyat-novyh-knig-...

@темы: книги

12:02 

красоты много не бывает

17 лет в искусстве
11:56 

ыыы

17 лет в искусстве
Я морально вымотана вся. Нахожусь в подвешенном состоянии с 24 числа, с пятницы то есть. Сперва - чудовищные морально выходные, потом вдруг совершенно неожиданное открытие, потом - надежда на лучшее, потом сразу - уверенность в обратном, потом - еще более неожиданное открытие и вот у меня опять попросили две недели времени. Прошло три дня. Но я хотя бы с надеждой. Но блин, я так устала. Ситуация на работе каждый день только подбрасывает дров в эту топку.

Надо просто это пережить, просто пережить, просто пережить... повторяю, как мантру. Мне обязательно повезет, все обязательно будет хорошо, все сложится, как нужно. Надо просто подождать еще дней десять.

Очень неприятно открывать для себя людей с другой стороны. Особенно когда считаешь человека другом. И тут - хренакс, и привет.

Очень классно, когда рядом есть человек, о котором ты и так знаешь - он настоящий друг, но если это снова и снова подтверждается в трудный момент - не устаешь благодарить судьбу.
Еще круче, когда обнаруживаешь, что таких людей - не один.

Все-таки да, люди - это самое мое главное приобретение по жизни. И я могу сказать, что везения в этом смысле у меня куда больше, чем негатива.

Дорогие мои друзья, я очень вас люблю! И очень вам благодарна. Всегда.

18:00 

ЧП 9 и 10

17 лет в искусстве
В связи с полным ахуем на работе, вот просто тотальным, я в некотором раздрае и даже не могу нормально выговориться относительно ЧП.

В нескольких словах:

9 серия мне понравилась, хотя там тоже много скучных моментов. Но во-первых, мне очень нравится, как сделали остров скелета - я его совсем другим представляла, но тут очень красиво. Во-вторых, на мой взгляд, с Де Грутом и Джоджи обошлись достойно. Джоджи просто ну никак не мог погибнуть от кого-то слабее, чем Флинт. Де Грут продемонстрировал такой обреченный взгляд, покидая трюм Моржа, что было все совершенно очевидно - он часть этого корабля и без него ему не жить. А Драки в ЧП независимо от сценарных вывертов прекрасны!

Финал. Ну как и многие, я рыдала в голос. Я вообще, ну никак такого не ожидала. Всем раздали, даже Хадсон не забыли.
Хотя и тут подгадили - уже с момента "ранее в сериале", когда показывают куски, показали разговор Сильвера с Макс и все стало ясно. Но все равно. Это потрясающая сцена и я очень рада, что у сценаристов хватило на это мозгов и сил. Хотя 4 сезон все равно ужасный, но как минимум финал отличный.

Я просто нереально счастлива, что не убили Джека и Энн. Я плакала как ребенок, потому что я их просто обожаю и я очень хотела, чтобы она его ждала и он к ней вернулся. И хорошо, что Макс не дали сказать ничего.

Короче говоря, сценаристы испортили мне два клипа, которые я уже делала :-D:-D:-D Причем про Флинта прям так уже активно продвинулась :( Но с такими финалами Джеймс/Томас и Энн//Джек они не покатят :D Ну и ладно, зато додали.

Я считаю, что Сильвер не врет.

А Мади - феноменальная дура.

По поводу Билли... ну ... они угробили Билли в самом начале сезона и, видимо, зрителю остается согласиться, что он просто двинулся умом, благо в последней серии Том Хоппер это чудесно демонстрирует своей предсказуемой для жанра актерской игрой. А какой был парень...ээээх. Это самый лютый для меня оос, пожалуй, в сериале. Потому что Гатри я и до оос не любила :)

Роджерс - просто невменяемо отвратительный. Спасибо на самом деле, что сценаристы выбрали в качестве финала ту часть его исторической жизни, в которой он банкрот и судим, а не ту, в которой в итоге ему еще и памятники ставят. Но все равно я считаю, ему мало досталось.
Гатри с вязанием в углу - вот идеал для Роджерса, пока он, прикрываясь цивилизацией, занимается своими делишками. Убого, правда. Фэзерстоун заслужил свое место, я считаю :) Он клевый :)

Меня очень задолбали в этом сезоне бесконечный разговоры. И Израэль Хэндс в последней серии тоже. И Сильвер, конечно.

ну и повторюсь - Джек, это просто песня моя. И уж как оторвались на нем в этом сезоне костюмеры!!! за 10 серию я насчитала три разных наряда и новое кольцо:) Он офигительно красив. И остался собой до самого конца, чему я ужасно рада. Жалко, что Мэри Рид ему подогнали такую страшную :) Обожаю его! Очень расстроюсь, если после этого у него карьера в гору не пойдет. Потому что Тоби охренительный.

Короче говоря в финале мне не хватило только Чарли.


jack-charlesa451b.jpg

@темы: пиратское лирическое

11:15 

17 лет в искусстве
13:43 

17 лет в искусстве
XSha дала мне вопросы, и огромное ей спасибо, потому что она сподвигла меня поговорить о том, что я давно и преступно не вспоминала :)

1. Если продолжать работать в искусстве, но не там, где ты сейчас, то где и кем?

Тут дело даже не в где и кем, а в "с кем". Я хотела бы поработать в музее, а не в частной организации. И я хотела бы работать с нынешним директором ГТГ - это моя мечта.

2. Где бы ты жила в Испании?

в Мадриде! Совершенно точно.

3. А можно фотографии трех твоих самых любимых корридных костюмов.

Можно! (все, что мелкое, - кликабельно). Ну и, конечно, я не могу без слов :D
Проблема в том, что их больше трех :) и еще один момент - бывает так, что костюм выдающийся, необычный, знаковый для моды света, но мне не нравится образ целиком (тореро+костюм). Я, к примеру, не люблю костюмы Каприле, хотя понимаю их важность и любовь к ним того же Понсе. Бывает и наоборот. И есть еще такой аспект, как костюм+капоте :) так что 3 - это адски мало :)
Но тем не менее первые два приходят на ум сразу:

1. Гойеска, созданная для Кайетано Армани.
Она сразу была событием, но с каждым годом становится все очевиднее, что эта гойеска - абсолютный шедевр моды света. Здесь все сошлось и получился идеальный образ. О ней можно целую статью написать на самом деле, поэтому что эта работа, на мой взгляд, очень важна для испанской корриды.

Boceto_traje_goyesco_disenado_Armani74724.jpg

trajearmanigoyescocayetano-305687.jpg

2. Черный костюм Мансанареса.

Понятно, что он - не единственный и далеко не первый, и даже, на мой взгляд, не самый важный черный костюм в испанской корриде. Безусловно, он не был бы таким, если б не черный наряд Кастеллы, созданный тем же састре и несколькими годами ранее. Но тут, опять же, сложился идеальный образ, который мне ну очень нравится! К тому же, по-моему, Фермин довел в этом костюме свою любовь к рельефности до идеала.

первая тоже кликабельна. ибо огромная:

tumblr_nn3cv7KqU91toduouo2_12806a16d.jpg

tumblr_nn3cv7KqU91toduouo1_12808b372.jpg f620x0-16738_16756_6453bb1.jpg DSC_00237b512.jpg


3. Ну а вот с третьим - засада. В голове возникает и темно-синий костюм Эль Хули, и одна из гойесок Франа, и гойеска Хименеса, которую сделал Монтесинос, и лунный костюм Томаса, созданный Альгабой, и пикассианы, и жемчужный костюм Понсе, и обожаемый мной винный наряд Мансанареса, и ранние костюмы Моранте (но про Моранте я помнится писала отдельно ) ... и много чего еще - безусловно красивые и очень важные работы.

Но я очень люблю не самый, казалось бы, оригинальный, но все-таки этот костюм Кастеллы. Мне его еще и посчастливилось видеть на стадии создания. Он шился перед Севильей, и потом я увидела еще и "первый выход" этого костюма. Так вот. Я считаю, что Кастелла - вообще один из знаковых людей в моде света. У него есть свой стиль, свое особое отношение к костюму, на нем совершенно невероятно может выглядеть то, что на других не смотрится совсем (я, например, считаю, что нежно-лиловый костюм света Кастеллы - один из выдающихся примеров того, как можно сделать прекрасным очень неоднозначное сочетание), у него своя особая манера, он может позволить себе какие-то эксперименты и очень интересно наблюдать, какие из них пошли дальше в корридную моду и нашли отражение в костюмах других тореро, а какие - остались только для Кастеллы (может быть пока, а может и насовсем). Фотографии как раз мои (и первая тоже кликабельна, потому что большая. Зато можно рассмотреть):

IMG_1280272b6.jpg

IMG_136157a04.jpg IMG_13476a422.jpg


4. Какую выставку ты бы хотела сделать будь у тебя полная свобода выбора, финансы и возможности?

Эта выставка уже давно придумана мной вплоть до экспонатов :) Я бы хотела сделать экспозицию о костюмах в корриде. Чтобы там были и traje de luces, и гойески, и чтобы там - обязательно!- были фотографии XSha, и подлинные эскизы Альгабы, Фермина и, разумеется Монтесиноса и Армани. Чтобы мне на эту выставку выдали костюмы и плащи Эль Хули, Баутиста, Томас, Моранте, Кайетано и - обязательно! - Кастелла и Мансанарес. И вообще все, кого я захочу. Я знаю, какие костюмы я хочу показать и почему. И еще чтобы там были видео, подготовленные специально для выставки, снятые в мастерских Фермина и Альгабы. И чтобы мероприятия вокруг открытия длились дня три или была какая-то программа, в рамках которой мастер-классы провели бы и састрес, и люди, которые одевают тореро перед боем (вот чтобы прямо это было рассказано) и как минимум два-три тореро, и обязательно - XSha. Видео об этом тоже в экспозиции быть должно. Еще на этой выставке отдельный раздел должен быть посвящен интерпретации костюма в моде. И, конечно, необходимо, чтобы в экспозиции присутствовали живопись и графика разного времени. Разумеется, там должен быть исторический раздел, куда мне бы дали вещи музеи Ронды и Мадрида. И чтобы не обойтись без Гойи, конечно :)

на открытии обязательно должны присутствовать Эль Хули, Кайетано, Альгаба, Монтесинос, Хименес - это минимум :) Желательно привезти хотя бы одного из французов, а желательно - максимальное количество звезд.

Поскольку я отлично представляю себе бюджет такой выставки :-D, то в партнерах должны быть обязательно одна авиакомпания, отель, марка вроде Loewe и пр. :)

Но все это, конечно, абсолютно нереально.

5. Что нужно, чтобы произведение искусства тебя глубоко тронуло?

Я не знаю. Правда. Очень многое зависит от моего эмоционального состояния в момент, когда я вижу это произведение. К примеру, так было, когда я попала в монастырь Гунсянь-сы. Это очень близкий по стилю памятник всемирно известному Лунмэню, но он совершенно неизвестен европейцам и даже китайцам. И я там оказалась совершенно одна, наедине с этими древними скульптурами. Я могла дотронуться до них - и я не удержалась, хотя вообще-то этого делать нельзя. Там все сошлось - и красота скульптур, и полное спокойствие и уединение, и тот долгий путь, который я проделала к этому месту. Это был совершенно особенный момент.

Я знаю такие произведения искусства и я помню каждое такое событие - их очень немного.
Впервые это случилось в Софии Киевской, когда я совершенно потрясенная стояла перед Орантой.
Второй раз - это был Сезанн и его "Персики и груши".
Это также "Герника" и все эскизы к ней, которые выставлены вокруг - я не могу смотреть на эту работу, чтобы внутри все не переворачивалось. Поэтому я смотрю и выхожу, и возвращаюсь и снова ухожу - у этой работы такая энергетика, что я просто не могу рядом с ней долго находиться, но эмоции таковы, что на нее нельзя не смотреть.
И это, конечно, Эль Греко. Я плачу каждый раз, когда вижу его "Поклонение пастухов" и "Благовещение" в Прадо. Правда, плачу и не могу оттуда уйти.
И еще для меня невероятным потрясением стал Гольбейн в венском Kunstmuseum. Это в музее, где Ван Эйк, Босх, Брейгель, Мемлинг да и чьих только там шедевров нет! Но меня просто остановил тот "Портрет неизвестного", я как будто в стену воткнулась, правда.

6. Что сейчас связывает тебя с Китаем?

Воспоминания о том, что было это потрясающее время и путешествие. Я думаю, я никогда не вернусь к этой теме. Не только потому, что она тяжела в плане финансовом (именно после путешествия я поняла, что сделать эту тему нормально без возвращения в Китай и без доступа к ресурсам я не могу), но и потому, что в России это абсолютно никому не нужно, а Китай, Япония и США в вопросе изучения моей темы ушли очень далеко вперед. Для меня это был очень важный опыт и впечатления.

@темы: флэшмоб, traje de luces, "маленький, но гордый фандом"

Седьмой лепесток

главная